Цилиндрический мотор-редуктор: общее устройство и область применения
Изобретённый человечеством редуктор, уже давно с успехом используется во многих устройствах и приспособлениях простейшего типа. Его главным достоинством всегда была способность преобразовывать крутящий момент. По своей сути это универсальное устройство, много лет успешно применяемое в машиностроении, автомобилестроении, в приборостроении и во многих других областях.
Мотор-редуктор передаёт крутящий момент от двигателя к устройству, которое находится с ним в одном сцеплении, составляя единый механизм. Такая схема соединения позволяет в значительной мере упростить и уменьшить привод и само соединение, сократив тем самым расходы на эксплуатацию, а значит и общую стоимость.
Сам по себе мотор-редуктор – это соединённые воедино два различных устройства: непосредственно двигатель, который индуцирует крутящий момент и редуктор. По своему конструктивному исполнению мотор-редукторы различают:
- Червячные:
- Цилиндрические;
- Волновые;
- Спироидные;
- Планетарные.
Наиболее популярным и часто применяемым из них является цилиндрический. Он преобразовывает вращательное движение между параллельными или соосного типа валами. Существуют одно, двух и трёхступенчатые виды цилиндрического мотор-редуктора. При этом передаточное число может составлять от 1,8 и достигать 280.
Существует много различных моделей таких мотор-редукторов, как чисто отечественной сборки, так и комбинированной, средний срок службы их составляет 20 тыс. часов.
Область применения таких устройств очень обширна, практически любое изделие с электроприводом не обходится без мотор-редуктора.