Эксплуатация кранового тормоза колодочного типа ТКГ
Крановое оборудование занимает особую нишу в производстве. Высокая степень рисков, связанных с работой на большой высоте, подъём и перемещение крупных и тяжёлых объектов должен обеспечиваться соответствующей надёжностью каждого узла. Это позволяет гарантировать рабочему процессу предусмотренную степень безопасности. При этом сфера применения узлов данного типа отнюдь не ограничивается исключительно специфическим строительным оборудованием. Наши узлы широко применяются для множества систем, чей функциональный потенциал в достаточной степени связан с условиями подъёма грузов, а также удержания вала в застопоренном состоянии при отключении внешней нагрузки.
Крановый тормоз
На сегодняшний день тормоза ТГК представляют собой универсальный узел, который изготавливается по единым нормам и стандартам. Незначительные отличия, связанные с различными производителями не несут функциональных изменений, поэтому данные компоненты вполне взаимозаменяемы.
Тормоза колодочные типа ТГК способны нормально функционировать при соблюдении определённых условий окружающей среды. В первую очередь она должна быть пожаро- и взрывобезопасной. Не допускается присутствие опасных концентраций химически агрессивных газов и паров, которые способны повредить металл, применённые в узле резиновые и изолирующие элементы. Нормы предполагают использование системы в помещении. В случае монтажа на открытом воздухе необходимо обеспечить его соответствующим кожухом, защищающим от осадков и воздействия солнечной радиации.
Установка узла производится в вертикальном положении, при допустимом отклонении до 15º.
Шкив для тормоза ТГК подбирается в соответствии с ГОСТ 2789, требуется частота поверхности не менее шестого класса, а точность – не ниже четвёртого. Геометрические отклонения не более 0,0005 D. Класс твёрдости в пределах HRC 35-45 для стальных компонентов и HB 250-300 - для чугунных.
По окончании монтажа требуется тщательная регулировка компонентов, таких как пружина. Требуется добиться равномерного и плавного хода колодок, а также соответствующих параметров для штока толкателя. Для этих операций предусмотрен набор регулировочных болтов.
Обкладки относятся к быстроизнашиваемым компонентам и требуют замены в случае истирания до 1/3 на крайних частях и 1/2 - в центральных. Квалифицированное регулярное обслуживание обеспечит высокую степень безопасности и функциональности узла.